Доступная среда 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Учебные кабинеты:

  • Кабинет заместителя заведующего (методический кабинет, библиотека). Основное предназначение — осуществление методической помощи педагогам, организация педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям. В методическом кабинете имеется: методическая литература, энциклопедическая литература, детская художественная литература, периодические издания, наглядные пособия и материалы.

Объекты для проведения практических занятий:

  • 8 групповых комнат. Основное предназначение — проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованной образовательной деятельности.
  • Музыкальный и физкультурный залы. Основное предназначение — проведение СОД, адаптационной и корригирующей гимнастики, логоритмики, театрализованных представлений, досугов, развлечений,  спортивных досугов, праздников.
  • Студия робототехники — проведение СОД с использованием разных видов конструктора.

Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащен новым оборудованием, мебелью, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, музыкальным синтезатором. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.

Физкультурный  зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В залах есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В залах проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, адаптационная и корригирующая гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги.

Кабинет учителя-логопеда/педагога-психолога. Основное предназначение — консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками Учреждения. Проведение развивающих занятий с воспитанниками.

Кабинет учителя-логопеда оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом, шкафами с наглядным материалом. В кабинете достаточно материала для проведения развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные занятия.

Кабинет педагога-психолога оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом психолога, столами для детей, шкафами с наглядным материалом, интерактивной, магнитной доской для занятий. В кабинете достаточно материала для проведения развивающей работы с детьми. На базе кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

Объекты спорта: Физкультурный зал, 2-е спортивные площадки на улице.

Средства обучения и воспитания имеются на группах.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Паспорт доступности для инвалидов Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 оздоровительной направленности» и предоставляемых услуг на нем услуг в сфере образования

Лестничные клетки оборудованы двойными поручнями (по росту детей).

Учреждение функционирует с 1968 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

При входе в учреждение центральная вывеска оснащена табличкой со шрифтом Брайля для слабовидящих посетителей и номером телефона ответственного за сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов. 

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

«Дорожная карта» (план мероприятий) по повышению значений показателей доступности для инвалидов в МАДОУ «Детский сад №16»

Организация питания в Учреждении 

Положение по организации питания воспитанников в МАДОУ «Детский сад №16» (в том числе для детей с ОВЗ и детей инвалидов)

Основное меню. Возрастная категория 1-3 года.

Основное меню. Возрастная категория 3-6 лет

Основное меню. Возрастная категория от 7 лет.

Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем, оборудован в соответствии с СанПиН. В соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20» график питания воспитанников и меню утверждается заведующим Учреждения.

Питание пятиразовое. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием: наименования приема пищи, наименования блюд, объема порции и калорийности (в зависимости от возрастной категории воспитанников). Постоянный контроль качества питания, а именно за закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется под непосредственным контролем медицинской сестры диетической.

Ответственный за питание Воробьева Екатерина Александровна, тел.8 (81368) 202-66.

Основное меню. Возрастная категория от 1 года до З-х лет.

Основное меню. Возрастная категория от З-х до 6 лет

Основное меню. Возрастная категория от 7 лет.

Информация о поставщиках продуктов:
ООО «МАРС» тел. 8-921-413-65-32
ООО «ТФК» тел. 8-953-347-14-97
ООО «Волхов хлеб» тел. 8-81368-77-106

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Медицинский блок (кабинет приема детей, процедурный кабинет, изолятор, физиотерапевтический кабинет, массажный кабинет).

Физкультурный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений, интерактивный пол и скалодром. В зале проводятся физкультурные занятия; воздушные ванны, адаптационная гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги, работа семейного клуба.

В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в учреждении не должно подвергаться опасности. Организация медицинского обслуживания детей осуществляется на основе Договора между МАДОУ «Детский сад №16» и ГБУЗ ЛО «Киришская КМБ».

В воспитательно-образовательном процессе можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:

— медико-профилактические;

— физкультурно-оздоровительные;

— технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

— валеологическое просвещение родителей;

— здоровьесберегающие образовательные технологии.

Основой всей оздоровительной работы является индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом состояния его здоровья и уровня психического и физического развития.

Создание здоровьесберегающей среды и формирование ценностей здорового образа жизни у детей является одним из приоритетных направлений деятельности коллектива Учреждения.

В Учреждении созданы оптимальные условия для организации систематической физкультурно-оздоровительной работы, способствующей охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, повышению их иммунитета (защитных сил организма).

С целью приобретения воспитанниками опыта двигательной деятельности в учреждении создана оптимальная предметно — пространственная развивающая образовательная среда, включающая физкультурный зал, игровые и спортивные площадки на территории Учреждения, центры физического развития в каждой возрастной группе; созданы необходимые условия для организации закаливающих мероприятий.

В предэпидемический период в учреждении усилен контроль обеспечения оптимального температурного режима, за своевременным проведением дезинфекции и соблюдением режима проветривания в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

С целью становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) последний четверг месяца проводятся дни здоровья и «Неделю здоровья» в 1 неделю октября.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информационная база учреждения оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет (договор с ТК ТОР г.Кириши), разработан и действует сайт учреждении: http://mdou16.kiredu.ru/

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям есть только у педагогических работников, они используют его для подготовки к воспитательно-образовательному процессу.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса на 2020 — 2021 учебный год