Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В Учреждении функционируют 8 групп, из них 6 групп оздоровительной направленности  и 2 группы компенсирующей направленности.

Общая наполняемость  — 133  воспитанника.

Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда Учреждения  соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Территория огорожена по периметру, озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулки оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами — скамейками, качелями, лесенками, горками, песочницами, спортивным оборудованием.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Учебные кабинеты:

  • Кабинет заместителя заведующего (методический кабинет, библиотека). Основное предназначение — осуществление методической помощи педагогам, организация педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям. В методическом кабинете имеется: методическая литература, энциклопедическая литература, детская художественная литература, периодические издания, наглядные пособия и материалы.

Объекты для проведения практических занятий:

  • 8 групповых комнат. Основное предназначение — проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованной образовательной деятельности.
  • Музыкальный и физкультурный залы. Основное предназначение — проведение НОД, адаптационной и коррегирующей гимнастики, логоритмики, театрализованных представлений, досугов, спортивных досугов, праздников.

Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащен новым оборудованием, мебелью, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, музыкальным синтезатором. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.

Физкультурный  зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В залах есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В залах проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, адаптационная и коррегирующая гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги.

Кабинет учителя-логопеда/педагога -психолога. Основное предназначение — консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками Учреждения. Проведение развивающих занятий с воспитанниками.

Кабинет учителя-логопеда оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом, шкафами с наглядным материалом. В кабинете достаточно материала для проведения развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

Кабинет педагога-психолога оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом психолога, столами для детей, шкафами с наглядным материалом, интерактивной, магнитной доской для занятий. В кабинете достаточно материала для проведения развивающей работы с детьми. На базе кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

Объекты спорта: Физкультурный зал, спортивные площадки на улице.

Средства обучения и воспитания имеются в полном объеме на группах.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем, оборудован в соответствии с СанПиН. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13” график питания воспитанников и меню утверждается заведующим Учреждения. Питание пятиразовое. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей. Постоянный контроль качества питания, а именно за закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется под непосредственным контролем медицинской сестры диетической.

Организация питания воспитанников МАДОУ «Детский сад №16»

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Медицинский блок (кабинет приема детей, процедурный кабинет, изолятор, физиотерапевтический кабинет)

Физкультурный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные; воздушные ванны, адаптационная гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги, работа семейного клуба.

В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в учреждении не должно подвергаться опасности. Организация медицинского обслуживания детей осуществляется на основе Договора между МАДОУ «Детский сад №16» и ГБУЗ ЛО «Киришская КМБ».

В воспитательно-образовательном процессе можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:

— медико-профилактические;

— физкультурно-оздоровительные;

— технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

— валеологическое просвещение родителей;

— здоровьесберегающие образовательные технологии.

Основой всей оздоровительной работы является индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом состояния его здоровья и уровня психического и физического развития.

Создание здоровьесберегающей среды и формирование ценностей здорового образа жизни у детей является одним из приоритетных направлений деятельности коллектива учреждения.

В учреждении созданы оптимальные условия для организации систематической физкультурно-оздоровительной работы, способствующей охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, повышению их иммунитета (защитных сил организма).

С целью приобретения воспитанниками опыта двигательной деятельности в учреждении создана оптимальная предметно — пространственная развивающая образовательная среда, включающая физкультурный зал, игровые и спортивную площадку на территории учреждения, физкультурные уголки в каждой возрастной группе; созданы необходимые условия для организации закаливающих мероприятий.

В пред эпидемический период в учреждении усилен контроль обеспечения оптимального температурного режима, за своевременным проведением дезинфекции и соблюдением режима проветривания в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

С целью становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) последний четверг месяца проводятся дни здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информационная база учреждения оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует сайт учреждения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям есть только у педагогических работников, они используют его для подготовки к воспитательно-образовательному процессу.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

К электронным образовательным ресурсам воспитанники Учреждения доступ не имеют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья