Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В Учреждении функционируют 8 групп, из них 5 групп оздоровительной направленности и 3 группы компенсирующей направленности.
Общая наполняемость — 131 воспитанник
Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей.
В Учреждении имеются:
- кабинет заведующего
- кабинет заместителя заведующего (методический кабинет)
- кабинет заведующего хозяйством
- кабинет бухгалтерии
- спортивный зал
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
- кабинет массажа и физиотерапии
- музыкальный зал и кабинет музыкального руководителя
- кабинет кастелянши
- прачечная и бельевая комната
- пищеблок
- кабинет педагога- психолога и учителей-логопедов
- 8 групповых помещений, 5 спальных комнат
- студия робототехники
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда Учреждения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Территория огорожена по периметру, озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулки оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами — скамейками, качелями, лесенками, горками, песочницами, спортивным оборудованием.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Учебные кабинеты:
- Кабинет заместителя заведующего (методический кабинет, библиотека). Основное предназначение — осуществление методической помощи педагогам, организация педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям. В методическом кабинете имеется: методическая литература, энциклопедическая литература, детская художественная литература, периодические издания, наглядные пособия и материалы.
Объекты для проведения практических занятий:
- 8 групповых комнат. Основное предназначение — проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованной образовательной деятельности.
- Музыкальный и физкультурный залы. Основное предназначение — проведение СОД, адаптационной и корригирующей гимнастики, логопедической ритмики, театрализованных представлений, досугов, развлечений, спортивных досугов, праздников.
- Студия робототехники — проведение СОД с использованием разных видов конструктора.
Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащен новым оборудованием, мебелью, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, музыкальным синтезатором. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.
Физкультурный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В залах есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В залах проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, адаптационная и корригирующая гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги.
Кабинет учителя-логопеда/педагога-психолога. Основное предназначение — консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками Учреждения. Проведение развивающих занятий с воспитанниками.
Кабинет учителя-логопеда оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом, шкафами с наглядным материалом. В кабинете достаточно материала для проведения развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные занятия.
Кабинет педагога-психолога оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом психолога, столами для детей, шкафами с наглядным материалом, интерактивной, магнитной доской для занятий. В кабинете достаточно материала для проведения развивающей работы с детьми. На базе кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.
Объекты спорта: Физкультурный зал, 2-е спортивные площадки на улице.
Средства обучения и воспитания имеются в полном объеме на группах.
С информацией об организации питания в Учреждении вы можете ознакомится в разделе
«Организация питания в образовательной организации»
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Медицинский блок (кабинет приема детей, процедурный кабинет, изолятор, физиотерапевтический кабинет, массажный кабинет).
Физкультурный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений, интерактивный пол и скалодром. В зале проводятся физкультурные занятия; воздушные ванны, адаптационная гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги, работа семейного клуба.
В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в учреждении не должно подвергаться опасности. Организация медицинского обслуживания детей осуществляется на основе Договора между МАДОУ «Детский сад №16» и ГБУЗ ЛО «Киришская КМБ».
В воспитательно-образовательном процессе можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:
— медико-профилактические;
— физкультурно-оздоровительные;
— технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
— просвещение родителей;
— здоровьесберегающие образовательные технологии.
Основой всей оздоровительной работы является индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом состояния его здоровья и уровня психического и физического развития.
Создание здоровьесберегающей среды и формирование ценностей здорового образа жизни у детей является одним из приоритетных направлений деятельности коллектива Учреждения.
В Учреждении созданы оптимальные условия для организации систематической физкультурно-оздоровительной работы, способствующей охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, повышению их иммунитета (защитных сил организма).
С целью приобретения воспитанниками опыта двигательной деятельности в учреждении создана оптимальная предметно — пространственная развивающая образовательная среда, включающая физкультурный зал, игровые и спортивные площадки на территории Учреждения, центры физического развития в каждой возрастной группе; созданы необходимые условия для организации закаливающих мероприятий.
В предэпидемический период в учреждении усилен контроль обеспечения оптимального температурного режима, за своевременным проведением дезинфекции и соблюдением режима проветривания в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
С целью становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) последний четверг месяца проводятся дни здоровья и «Неделю здоровья» в 1 неделю октября.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Информационная база учреждения оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет (договор с ТК ТОР г.Кириши), разработан и действует сайт учреждении: http://mdou16.kiredu.ru/
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям есть только у педагогических работников, они используют его для подготовки к воспитательно-образовательному процессу.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
К электронным образовательным ресурсам воспитанники Учреждения доступ не имеют.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса